Импровизация - это способ
присутствия в здесь и сейчас
На главной странице
можно увидеть короткую информацию о
занятиях актёрской и движенческой групп.
Подробнее
об
этих и обо всех
остальных группах смотри в
соответствующих разделах
Группа актерской
импровизации
Актерское мастерство
|
|
- раскрепощение
психофизики
- присутствие и
действенность
- спонтанность в потоке
образов
- импровизация в слове и в движении
- владение вниманием
- игра и реальность
- игра и театральность
- и еще многое другое
|
|
Придти может любой, кто хочет
себя в этом попробовать. Подробнее (тексты, фотографии) -
здесь
|
|
Группа пластической
импровизации.
|
|
Подробнее
(тексты, фотографии) - здесь
|
|
На
сайте использованы фото
Михаила
Кашина
Артёма
Медведева
Юрия
Винецкого
Об
импровизации
Слово
«импровизация» является
ключевым словом фактически для всех
групп. Для меня первый шаг в
импровизации – это такое состояние в
человеке, когда любое свое поведение он
готов обратить в творческий акт. Этот
акт может быть как очень глубоким, так и
очень незатейливым. Но в том и в другом
случае есть желание почувствовать
своеобразие именно этого мгновения,
пережить его как особый миг,
отличающийся от того, что уже было со
мной или, по крайней мере, каким-то
особым, свежим способом сочетать уже
знакомые мне элементы поведения.
Осваиваясь на какой-то территории, мы
становимся сильнее. Но как бы мы ни
расширяли свои возможности и ни
становились все более успешными в
своих творческих экзерсисах,
импровизация всегда остается вызовом
самому себе. И чем более сознательными
мы становимся, тем острее нам
приходится делать выбор. Этим выбором
мы отвечаем себе на вопрос: вот сейчас я
существую как всегда или ищу что-то
новое? Хорошая импровизация - это как ни
с чем не сравнимый привкус. Мы помним о
нем даже если это длилось всего
несколько мгновений.
О
связи процессов в различных группах
Можно
сказать, что в каждой из групп имеется свой основной акцент.
Кого-то больше интересует работа
непосредственно с телом, развитие
спонтанности в своих движениях и
углубление связи сознания и тела. Для
кого-то интереснее работа с эмоциями.
Их психофизический аппарат готов
включаться скорее через эмоционально-игровой
ряд, нежели через телесно-движенческий.
Это, конечно же, достаточно грубое и
условное разделение. Кто-то ходит на те
и на другие занятия. Это позволяет
обогатить актерские импровизации
большей проявленностью телесных форм и
менее очевидными, но более тонкими
психофизическими связями. В свою
очередь, на занятия по движению
привносятся зоны большей
непосредственности, расширяется
спектр возможных мотиваций к действию
и движению.
Таким образом,
иногда мы разделяем зоны физичности и
игры, исследуя их в чистом виде и находя
глубину именно этих сфер. А иногда мы
соединяем их, и тогда, на разных
занятиях, могут происходить схожие
процессы. В общем, есть смысл заглянуть
в ту и в другую группу и выбрать то, что
ближе.
|
Немного
о терминах
Актёрское мастерство
Способы
обретения умений и навыков на наших
занятиях отличны от классического
обучения актёрскому мастерству в
актёрской профессии. Я называю это
актёрскими импровизациями, ибо до
мастерства всегда нужно дорастать.
Однако актёрское мастерство более
употребляемый термин и более
распространён в умах ищущих информацию
о группах через поисковик.
Посему в моей терминологии будут
присутствовать одновременно два
термина - актёрские импровизации ( в нём
меньше претензии, а больше лёгкости и
смелости) и более традиционный -
актёрское мастерство.
На наших занятиях, где нет жёсткого
графика посещений, более действенно не
поэтапное обучение, а метод
спонтанного прорыва. Исходное усилие
связано с попытками подключения к
спонтанному образному и текстовому
потоку, в котором уже заложена
информация о том, как это может быть
сыграно или прожито. Главным
становится преодоление привычной
инерции мышления, которая привыкла нас
убеждать, что я это не могу, ибо не
пробовал и не умею. Но представление о
своих
способностях и возможностях быстро
меняется, как только я вижу, что кто-то
на моих глазах начинает легко
создавать то, чего он за несколько
секунд до этого явно не знал и не
представлял. И тогда я сам верю и делаю.
Контактная импровизация
Контактная
импровизация - зто одно из недавних
направлений в исследовании
современного танца , имевшее намерение отойти от
хореографической условности в сторону
глубины тех процессов, которые
происходят с двигающимися и
воспринимающими во всей полноте себя и
окружение партнёрами.
Перформанс
- это творческий акт присутствия в
пространстве, предполагающий отказ от
привычных ожиданий и подходов к нему
как к произведению искусства...."
|
|