Тренинг-интенсив
Вкус импровизации
Этот тренинг о
- тотальном включении нашей эмоционально-телесной природы
- самом обаятельном и непредсказуемом способе подключения к бесконечности
"Непредсказуемость -
это
то качество в личности, которое
способно сотворить мир наших
взаимоотношений заново. Это
качество завораживает, и в этот
момент мы готовы увидеть ситуацию
так, как видит ее обладатель этого
бесценного дара".
|
СТРУКТУРА ТРЕНИНГА
Позвольте себе прикоснуться к своим ограничениям. Ваша инертность – это хороший страж, не позволяющий расширять пространство вашей внутренней свободы и жить истинными импульсами вашей природы. Ты, в сущности, даже не представляешь, насколько разным ты можешь быть и как способен проявляться. Есть шанс заглянуть в себя другого и получше узнать о том, какой ты есть сейчас. Это будет не скучно и во многом неожиданно.
Данный тренинг позволит каждому участнику обнаружить в себе нескончаемый источник многообразия, связь с которым возникает и крепнет в процессе предложенных заданий.
Импровизация
– это искусство нахождения в тех потоках, которые щедро дарует нам творческая реальность. Открыться, услышать, выбрать и войти в контакт с потоком – значит принять этот дар вселенной.
Импровизация -
это прежде всего вызов самому себе. Буду ли я в своих действиях проявляться как всегда или всё-таки позволю чему-то новому и неизвестному всколыхнуть своё представление о жизни.
В результате тренинга
- Появляется эффект присутствия на площадке и в жизни.
- Растёт яркость, смелость, предприимчивость.
- Смотрящий (или зритель) перестает рассматриваться как помеха и становится стимулом.
- Резко возрастает диапазон текстовых фантазий, зарождается и закрепляется вкус к слову, рождённому здесь и сейчас.
- На смену чувству скованности в подобных ситуациях приходит творческий кураж.
- В процессе тренинга постоянно стимулируется подключение к спонтанному потоку ярких творческих образов. Растёт осознанность внутри этих потоков и появляется возможность управления ими.
- Появляется готовность к творческому действию в теле.
- Приходит понимание того, что значит слушать партнера телом и что значит действовать вместе с ним?
- Обнаруживаются новые пространства и территории в мире собственного тела, а так же возможности самовыражения в них.
- Массаж начинает восприниматься не как набор приёмов, а как рождение приёма, вытекающего из того взаимодействия с партнёром, которое происходит здесь и сейчас.
- Усиливается телесная восприимчивость как в области деланья так и в области принятия массажа.
- Вы становитесь тем, про кого говорят
"партнёр с изюминкой".
- Танец становится открытием себя через движение.
- У вас появляется то самое обаяние, которое исходит от спонтанно и ярко действующей личности.
Вкус творческого подхода к чему бы то ни было – это дополнительный источник энергии. Это новое измерение в твоём вкусе к жизни. У тебя есть шанс!
В программе тренинга:
- Игра – как самый быстрый метод овладения импровизационным самочувствием.
- Развитие интуитивного навыка подстройки к партнеру.
- Элементы актерского мастерства в повседневности.
- Штурм предела оперативности умственных образов, открытие импровизационного образного потока и возможности управления им.
- Включение тела в проживание ситуации. Психофизика присутствия. Органика поведения.
- Развитие яркости и смелости. Действие и поведение в присутствии смотрящего.
- Развитие восприимчивости. Понятие "живой" ситуации. Атмосфера – как душа происходящего.
- Возможности словесной импровизации. Музыка слова.
- Групповое творчество. Возможности партнерской импровизации. Что значит быть вместе. Партнерский резонанс.
- Использование подсознательных импульсов в расширении картины поведения и творческой непредсказуемости Вашего образа действий.
Этот тренинг мы начнем с Игры. Почему это важно?
Потому что основа долговременной успешности и новых возможностей опирается на верно заложенный фундамент.
Определяя себе конкретную цель, мы действуем, стремясь к определенному результату.
И, чем важнее для нас этот результат, тем выше цена ошибки. В этих условиях мы стремимся, чтобы наши действия становились выверенными, заранее исключаем "неверные" шаги, заручившись алгоритмом "выигрышных" ходов. Все это так, и владение выигрышной стратегией – это непременное условие сегодняшней активной "бизнес- жизни". Но давайте вспомним как мудрая природа подсказывает нам последовательность верного развития необходимых качеств. Прежде чем вступить во взрослую "боевую" фазу существования, мы проходим свою детскую безопасную фазу, где главным развивающим фактором является Игра. Территория Игры является самой безопасной средой, где индивидуум не загипнотизирован важностью цели и наслаждается самим процессом, а не результатом деятельности, в чем и состоит главный секрет жизни. Именно на этой территории его творческие способности могут расцвести так же естественно, как распускаются лепестки растущего цветка. Именно в этой фазе закладывается творческий объем личности. Здесь же формируется действующий вектор интуиции, подсказывающий нам верные ходы и отбрасывающий бездарные. В зоне Игры каждый имеет право на ошибку и это не блокирует энергию. А ошибка, как известно, может впоследствии обернуться "изюминкой". Здесь, в зоне Игры, царит дух свободы, формирующий действительно непредсказуемую личность, а функциональное поведение видится как отсутствие вкуса к Игре жизни.
Все ли мы взяли от этой важной фазы нашего развития или проскочили его с детской инфантильностью, посчитав лишь беззаботной отсрочкой перед настоящей жизнью. Не пропустили ли мы ту главную тайну Игры, способную расширить наш потенциал в деловой жизни. Скорее всего, большинство из нас не может похвастать тем, что усвоило, сохранило и разглядело те самые бесценные ростки этого периода.
От легкости, свободы мы двинемся к глубине и непредсказуемости. Вам будет чему удивляться.
***
Тексты к
тренингу-путешествию в Египте (Дахаб
) -
своеобразная мекка дайверов и
серферов)
Каким
я вижу тренинг Дахабский
Поток
Мне бы хотелось, чтобы это
время не стало одним из очередных
тренингов с какой-то определённой
структурой. Я скорее вижу его как
текущий во времени процесс-эксперимент,
составляющие которого по большей
части рождаются в самой ситуации.
С одной стороны это будет
полурасслабленное существование в
пространстве, отличном от привычного
(то бишь плотного московского). С
другой стороны каждый сам выберет
степень внутреннего интенсива и
степень своей активности в
предложенном исследовании.
Мне
интересно отследить что произойдёт с
каждым из нас на протяжении данного
периода. Для этого задумано
множество разного рода текстовых
импровизаций, в процессе реализации
которых для каждого будет
проявляться своя картинка-видение
того что со мной происходит, что я
выбираю, как я в этом существую, какие
пространства я не привык
задействовать или не задействую
вообще. Мы поэкспериментируем с
образным словесным потоком,
приглашая его в самых неожиданных
местах и находясь в разных
состояниях ( от тренинговой
включённости в общих процессах до
полной расслабленности, идя где-нибудь
вдоль моря).
Мы попробуем совсем иначе
взглянуть на своё тело, проследим
какие составляющие нашей телесности
востребуются нами, о каких мы лишь
смутно слышали, а о каких даже и не
предполагали. Как и что из этого
может быть включено в повседневность
тем, кто не предполагал заниматься
чем-то подобным всю свою жизнь, но тем
не менее был влеком
креативными подходами других в
этой области? Для кого-то это станет
вопросом, а для кого-то тренинг
подскажет возможные ответы.
Мы коснёмся того как мы
ходим, сидим, двигаемся, танцуем.
Отследим как
мы воспринимаем пространство,
окружение, обстановку, как
взаимодействуем с предметами, и с
теми кто рядом с нами. Осознаем
насколько мы владеем собственным
вниманием и вниманием окружающих.
Это будут как публичные акты,
реализуемые в своеобразных
перформансах, танцах и просто
наблюдаемых процессах, так и
самостоятельные эксперименты в
выбираемых каждым пространствах
вне общего наблюдения.
Мы также будем играть. И
по актёрски и как-то иначе ( создавая
всевозможные и всеневозможные
ситуации мы задействуем
наш огромный природный потенциал,
который чаще всего во многих своих
частях остаётся невостребованным).
Мы будем создавать собой
и предметами различные
звуковые атмосферы, мы будем
делать коллажи, инсталляции, мы будем
фотографировать друг друга в тех
ракурсах, которые говорят о чём-то
новом во мне
или в нём, мы будем вести общий
креатив-дневник нашего внутреннего
дайвинга и внешнего бытового потока,
мы будем, будем, будем…
Интересно увидеть какими
мы можем быть за это коротко-долгое
время во всём спектре наших
проявлений. Искренность, глубина,
естественность, простота,
предприимчивость игра,, юмор, яркость.Чего
будет больше решит сама ситуация и
колорит тех людей, которые
разделят с нами эту поездку.
Вижу это путешествие ещё
и как неплохой способ подвести итоги
года и сделать креативный задел на
следующий.
|
«Как
импровизация и
актёрское мастерство расширяют
возможности менеджера»
Основные акценты и результаты
тренинга
- Мы
рассмотрим в игровой форме какие
элементы поведения и владение какими
качествами позволят вам более успешно
проявлять себя в публичной ситуации (будь
то выступление, переговоры или
общение с клиентом).
- Мы
увидим насколько
эффективнее удерживать внимание всем
своим природным потенциалом, а не
только существом вопроса.
- Активизировав
свои поведенческие возможности мы
получим более гибкий инструмент,
позволяющий быть более спонтанным,
ярким, неожиданным и эмоционально
убедительным.
- Развивается
способность нестандартно себя вести и
мыслить, быть быстрым в своих реакциях
на переговорах.
- Мы
узнаем как сделать жест живым и
выразительным.
- Мы
станем лучше владеть собой и получим
больше рычагов, позволяющих повлиять
на ситуацию в нужном направлении.
Хочется
немного добавить относительно
термина
Актёрское
мастерство.
Способы обретения умений и навыков
на этих тренингах отличны от
классического обучения актёрскому
мастерству в актёрской профессии. Я
называю это актёрскими
импровизациями, ибо до мастерства
всегда нужно дорастать. Актёрское
мастерство более употребляемый
термин и через него ищущий
информацию быстрее попадает на
нужный ему тренинг. Посему в моей
терминологии присутствуют
одновременно два термина - актёрские
импровизации (в нём меньше претензии, а больше
лёгкости и смелости) и более
традиционный - актёрское мастерство.
И
немного о методе.
Как правило приходя на тренинг
почти у каждого может возникнуть
вопрос:»Что с наибольшей
вероятностью за короткое время может
способствовать максимальной
амплитуде моих достижений в этой
области.» Мой ответ таков: «Метод
спонтанного прорыва». Исходное
усилие связано с попытками
подключения к спонтанному образному
и текстовому потоку, в котором уже
заложена информация о том, как это
может быть сыграно или прожито.
Главным становится преодоление
привычной инерции мышления, которая
привыкла нас убеждать, что я это не
могу, ибо не пробовал и не умею. Но
представление о своих
способностях и возможностях быстро
меняется, как только я вижу, что кто-то
на моих глазах начинает легко
создавать то, чего он за несколько
секунд до этого явно не знал и не
представлял. И тогда я сам верю и
делаю.
Веры
вам и готовности к действию! |