искусство движения       актерское мастерство         

   контактная импровизация         перформанс           

                           Спонтанный массаж                    танец       

Главная Как  добраться

Актерская
импровизация
Актерское
мастерство

Тренинги

Искусство  движения
Контактная 
импровизация
Перформанс   Танец
Соло
танец
Пространство
Чтения
Новости О ведущем Разное Спонтанный массаж
  

IMPROVISATION
   

ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ  
 PERFORMANS

пробуя жить в пространстве

    перестаёшь смотреть на него с закрытыми  глазами

 

 Планирую в этом творческом сезоне чуть более расширенную  Физикл-группу  и совсем небольшую Перформанс-группу   (из тех, кто хочет пойти в своих поисках дальше), то бишь подгруппа в группе, к которой могут примыкать те, кто уже имеет некий поисковый  опыт в области перформанса


 

Если по простому, то о перфомансе можно сказать так.

Это осознанное пребывание в пространстве. Это контакт с этим пространством и соотнесение себя со всем, что там находится (стены, пол, предметы, люди). А действие перформера вытекают не столько из некого предварительного концепта, сколько из происходящего с ним внутри этих связей. Если какая-либо театральная и околотеатральная практика подразумевает донесение до зрителя задуманного загодя, то в перформансе всё почти наоборот. Перформер пытается постичь, что реально происходит с ним при существовании в той или иной структуре, не паразитируя на том, что он уже умеет и том, что с ним уже было. Это непростая штука и пребывая на площадке легко скатиться к множеству компромиссов. Но даже самая маленькая удача в этом деле стоит долгих проб и падений в обыденное, ибо откладывается в сознании намытой золотой крупицей. Посему это удел и прииск усердных старателей.
И понятно, что сюда не приглашаются все подряд. Это написано для тех, кто склонен и стремится к присутствию в теле. Возможно буду делать отдельные пробные занятия для тех, кого притягивает данный текст, но он понятия не имеет про него ли это. Одним словом надо дать о себе знать и попробовать озвучить к какой категории из указанных вы можете себя отнести.

Работа в группах может происходить в разных местах и на различных территориях.

 Координаты текущего места встречи обговариваются непосредственно на занятиях.

     Фото с недавно прошедшего перфоманс-путешествия «Игры с городом»

 

Физикл-группа  

Искусство импровизации и перформанса

  Найди время и ты найдёшь себя в теле

 

 В программе занятий

  • техника работы с телом

  • спонтанность в движении

  • элементы контактной импровизации

  • развитие языка движения и танца

  • исследование связи голоса, текста и движения            

  • развитие композиционного видения

  • искусство перформанса

  • и многое другое

Планируется проведение отдельных углублённых лабораторий и тренингов по заявленным и незаявленным  темам, выступлений, перформансов, публичных акций и действ. 

Фото

 с занятий  Перформанс-группы и Физикл-группы

 

 

Проводятся также  циклы вводных тренингов для  имеющих стремление войти в мир тела с предлагаемых мной позиций синтеза различных практик - контактной импровизации, техники движения, спонтанного танца, йоги, цигун, спонтанного массажа, перформанса.

Векторы движения  Физикл-группы

                                                                                                           Неплохой исходной точкой отсчёта может послужить простой факт осознания того, насколько часто мы не присутствуем в теле, а лишь утилитарно используем его как безликое транспортное средство для перемещения из точки А в точку В. Это не бодрит, но может дать толчок к накоплению некоего нового опыта в теле

Основной вектор движения Физикл-группы - это погружение в тело, постижение его потоков и возможностей, уход от механичности и привычных паттернов движения к осознанной спонтанности. Важно с первыми же шагами войти в пространство тела как в зону исследования и роста, уходя от подмен и беря за основу подлинную физичность. Образно говоря тело я вижу своеобразным местом встречи (с собой, с творческим потоком, с партнёром).    

Иногда мы расширяем диапазон работы и входим в более игровые зоны, стремясь создать новые творческие связи между  физикой и психикой, эмоцией и телом. Ибо важно чтобы все наши действия были пропитаны истинной физичностью, лежащей в основе подлинной тотальности, ко вкусу которой мы и будем стремиться прикоснуться на этом этапе работы                                                                                                                                                             

                                                                                   * * *

 

     Вводные тексты пишутся больше для тех, кого интересует и влечет мир тела, но кто еще так и не собрался найти время, чтобы по-настоящему туда окунуться. 
                                                         
    
Наше тело – это огромный мир. Мир этот далеко не прост. Можно сказать, что он похож на айсберг, ибо большая часть его устремлений едва ли знакома обычному человеку, чей поведенческий ряд определяется сегодняшними ритмами жизни. Мы очень практичны и функциональны, а посему шансы на воссоединение импульсов, идущих из глубин нашего тела с возможными формами поведения очень невелики. Это требует специального времени и усилий. В начале это остановка и слушание, активизация восприимчивости и попытка откликнуться телом на услышанное. Вы пытаетесь успокоить ум и позволить телу самому выбирать движение, избегая поспешности и рефлекторной импульсивности. Но так или иначе, улов для начала, как правило, невелик: нам слышны какие-то не очень внятные устремления из глубин, на которые мы отвечаем навязчивым повтором одних и тех же мотивов в движениях. В этот момент важно найти свой источник оптимизма для более глубокого и продолжительного диалога с телом. Здесь очень ценен опыт других, уже открывших для себя новые пространства, откуда их более отзывчивое тело черпает вдохновение для своих ритмов и форм. 
                                                             
      Мне интересны те, кто готов вести поиск в неустанных диалогах с телом. Такие люди всегда составляют ядро группы. Очень неплохо если у вас есть тот или иной опыт занятий  контактной импровизацией( КИ). КИ – это путь, способ быть вместе и взаимодействовать на чисто физическом уровне (определение Danny Lepkoff).                                         
   КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ              Каждый раз это может быть по-разному, и единой структуры нет. Вот один из возможных  вариантов. Для начала это может быть какой-то помогающий прийти в тело разминочный блок. Здесь могут быть элементы цигун, йоги, массажа,  body-work.
     Затем идет что-то из техники работы с телом. Нарабатывается чувство центра, ось движения, чувство целостности формы, умение воспринять телом предлагаемое воздействие и т.д.
     Далее это может быть развитие языка танца. Спонтанно танцующему предлагается уделить внимание тому или иному аспекту в своем движении, найти иную мотивацию для танца и т.д. 
     После этого мы начинаем акцентировать внимание на связях, возникающих между теми, кто работает на площадке. Даются задания, чтобы происследовать всевозможные стороны и оттенки этих связей.
     Ближе к концу это свободный перформанс или реализация какой-то несложной структуры, где каждый исследует то, что он привносит на площадку и что поддерживает его существование на протяжении данного действа.             

Такая структура дана лишь для близира и каждое занятие отлично от другого. Идущий должен понимать, что  всё может протекать совершенно иначе.     

А эти фото с не очень серьезными комментариями уже из дней давно  минувших . Такие следы в историю позволяют уловить как бился пульс в тех временах , когда всё только начиналось. 

Для начала неплохо, если вы решились придти и уже немного танцуете. 

           

Если вы сомневаетесь в своих способностях, вам немного помогут.

           

Главное, чтобы была смелость пробовать и искать что-то новое. 

                   

И танец рано или поздно случится. 

                  
   

Люди к нам приходят разные.

          

И танцы их тоже разные.

     

Иногда мы танцуем с предметами.

 

Иногда не танцуем, а скорее двигаемся и больше обращаем внимания
на возникающие между нами связи и атмосферу происходящего.
Так возникает перформанс.

 

              О  НАШИХ  АКЦИЯХ ПЕРФОРМАНСАХ и ВЫСТУПЛЕНИЯХ

 

P.S. Работа группы на архитектурной
выставке ландшафтного дизайна

(дизайн павильона участника группы
Михаила Худорожкова)

Яхрома. 2004 г. Лето. Фестиваль Этнолайф.
Перформанс
"на склоне" 

С. Казаков
Е. Калагина
М. Худорожков

  

     

Перформанс
в Ротонде 

февраль
2005 г.
 
 

Перформанс в студии дизайна "ИЛИ".

  
               
 

 

     


                                            PERFORMANS

                    Еще несколько слов о перформансе.

 Конечно, далеко не всегда то, что  делается у нас на площадке, подпадает под определение перформанса, но многое из того, что наработано в этом виде представлений, питает наши поиски.       

Вот как определяет понятие перформанса краткий словарь художественных терминов: "Перформанс - форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма. Перформанс - короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой. Коренное отличие перформанса от театра состоит в том, что исполнитель и участник художественной акции совершают абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Основной смысл перформанса даже не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. Качественным параметром перформанса является "чистота", то есть, свобода от прямых и близких ассоциаций, демонстративная элементарность сюжета и изобразительных средств. Перформанс, в отличие от живописи, не требует специальной подготовки для адекватного восприятия, даже наоборот, он предполагает отказ от привычных ожиданий и подходов к нему как к произведению искусства. Перформанс условно можно назвать театром визуальных искусств, поскольку в него включаются элементы пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино..." 

                 А  вот как видел понятие  перформанса 

                               Ежи Гротовский

Для него  ПЕРФОРМАНС  - это некое законченное действие, акт, проходя через который, мы обретаем знание. Чтобы узнать, нам нужно войти в пространство и сделать нечто. Мы тщимся понять, стремимся превратить неизвестное в известное: мы пытаемся избежать деланья. Самим желанием понять мы уже сопротивляемся знанию. Мы можем понять только тогда, когда сделаем. Мы делаем или не делаем. Знание - это вопрос делания. 

     ПЕРФОРМАНС  - это всегда вызов, принимая который и облекая импульсы своего тела в определенную форму, мы получаем шанс приблизиться к своей сущности. Это то, чего нельзя получить от других, то, что не приходит извне, то, чему невозможно научиться.

     ПЕРФОРМЕР  ищет, как превратить свое тело-и-сущность в тело-сущности. Мы познаем в том случае, если принимаем происходящее. Путь связан с сущностью, и он приводит к телу-сущности. Тело, идущее своим путем, становится податливым, почти прозрачным. Все получается легко, все само собой разумеется. Для  ПЕРФОРМЕРА  представление и есть путь.

     Один из способов творчества заключается в открывании древней телесности, с которой каждого из нас связывают прочные узы родства. Когда мы это открываем, нам кажется, что мы это уже знали. У этого свой ни с чем несравнимый привкус истины.

     Эксперименты с поиском того, что в сегодняшней жизни может называться перформансом, продолжаются. И мы одни из тех, кто пытается делать нечто такое, что могло бы быть отнесено к перформансу. И как бы мы это ни делали, хотелось чтобы приходящие в группу помнили об истинном духе перформера. 

  

В разделе "тренинги" даны варианты тематик, проводимых мной тренингов, мастер-классов, воркшопов и семинаров по этому и другим направлениям работы. В заключение этого раздела представлена программа одного из мастер - классов, проведенных для тех, кто уже имел опыт работы с телом в данном направлении, и небольшой сопроводительный текст к этой программе:   

трехдневный мастер-класс

Техника владения телом
и контактная импровизация

Ведущий:
   Казаков С.А.  

 Этот мастер-класс посвящен ключевым моментам техники, позволяющим поднять движение на качественно иной уровень.

В программе мастер - класса:

  • Работа с перетеканием веса
  • Работа с плотностью потока в теле
  • Развитие чувства формы в динамике
  • Работа по преодолению инертности отдельных участков тела
  • Техника прыжков и поддержек
  • Отслеживание различных параметров тела при поддержках и прыжках
  • Работа над «укоренённостью» и «легкостью» тела
  • Контроль весового давления в парном танце
  • Развитие чувства баланса в контакте с партнером
  • Скорость реакции и адекватность ответа на воздействие партнера

     Контактная импровизация начинается с чуткости к очень объективным физическим величинам – весу, балансу, инерции и т.д. Не включая в осознание какие-то из них, мы имеем очень субъективный танец, где танцующий не утруждает себя тонкостью восприятия, а делает лишь то, что может. Физический образ такого танца слишком урывочен, чтобы стать реальным физическим переживанием. О качественном контакте парного танца можно говорить лишь тогда, когда в теле появляется переживание физического образа той фигуры, которая создается в данный момент двумя танцующими партнерами. Образ становится динамическим, если переживание непрерывно. При охвате этим образным переживанием всех участков, включая самые инертные, достигается физическая цельность. В теле нет пробелов, и оно начинает течь, приближаясь к реальной физической спонтанности.

 фото с  семинара, проведенного совместно с Катей Величко: 

    

Семинар-тренинг 
Контактная импровизация и перформанс

В этом тренинге мы будем открывать 
новые грани себя через движение,
действие, театральность, 
осознанность и физичность. 
Используя контактную импровизацию, 
соло-импровизацию, 
голос и звуки будем искать
новые нестандартные способы 
быть вместе и танцевать.
 

Ведущие

Сергей Казаков актер, режиссер, педагог по движению и контактной импровизации

Величко Екатерина - актриса, танцовщица, преподаватель контактной импровизации.

PERFORMANS            

Перформанс акт пребывания в сценических условиях. Подразумевает присутствие зрителей.

Перформер человек действия.

Контактная импровизация – 
«вид, форма танца импровизированного по природе, вовлекающая два тела в соприкосновение. Побуждающие импульсы, инерция и вес тел, передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг танцоров. Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом. При этом перед нами не актеры, играющие роли и не просто трюки. Перед нами живые люди, личности, человеческие отношения».

Курт Сиддал

Движение и танец -
это территория терпеливого исследования во времени и пространстве.


Найдите время, и вы найдете свой танец. 

 


-

 

Главная Как  добраться

Актерская
импровизация
Актерское
мастерство

Тренинги

Искусство  движения
Контактная 
импровизация
Перформанс   Танец
Соло
танец
Пространство
Чтения
Новости О ведущем Разное Спонтанный массаж
Hosted by uCoz