искусство движения       актерское мастерство         

   контактная импровизация         перформанс           

                           Спонтанный массаж                    танец       

Главная Как  добраться

Актерская
импровизация
Актерское
мастерство

Тренинги

Искусство  движения
Контактная 
импровизация
Перформанс   Танец
Соло
танец
Пространство
Чтения
Новости О ведущем Разное Спонтанный массаж

 

IMPROVISATION


 

Группа актерской импровизации

Актёрское мастерство  

 

  • раскрепощение психофизики
  • владение вниманием
  • присутствие и действенность
  • спонтанность в потоке образов
  • импровизация в слове и в движении 
  • игра и реальность
  • игра и театральность
  • и еще многое другое

 

 

Видео-ролик с одного из занятий по актёрской импровизации. (2013г. Автор - Алексей Бердник)

 

Актёрская импровизации в ракурсе одного из занятий. (весна 2014г. Автор - Алексей Бердник)

 

 

История одного занятия лета 2012г. (2012г. Автор - Алексей Бердник)

 

Трейлер к спектаклю "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Спектакль был показан на первом международном фестивале"Большая перемена" и имеет кучу всяких лауреатских дипломов типа "Юные таланты Московии" и т.д. (Автор ролика Алексей Бердник)

 

                               ACTOR"S IMPROVISATION

     Умей быть разным. Ощути вкус творческого подхода к реальности. Здесь создается множество ситуаций, в которых тебе наверняка не доведется побывать в обыденной жизни. Ты, в сущности, даже не представляешь, каким ты можешь быть и как способен проявляться. Есть шанс заглянуть в себя другого и получше узнать о том, какой ты есть сейчас. Это будет не скучно и во многом неожиданно

     Сколько жизней мы проживаем? Ответ вроде очевиден - одну. Но, может, это от того, что у нас закрепляется и остается всего один взгляд на увиденное. Мы одни и те же, и с этой точки другие жизни видятся нами как не наши. Мы не можем ощутить их изнутри, войти в них через ракурс взгляда, отличный от нашего. Не можем или не хотим?

     Станиславский говорил: "понимать - значит уметь делать". А многое ли из того, что мы видим, мы реально понимаем? Очевидно, что нет, ибо понимать - значит уметь быть этим, быть в этом. Реальное восприятие чего-либо возможно через отождествление, а это далеко не просто, ибо требует стирания многих наших программ в момент отождествления с кем-то. Мы так привыкли и приросли к этим программам, что акт отождествления видится нам чем-то слабо реальным. Мы привыкли приспосабливать себя под все, что воспринимаем, и нам ничего не остается, как видеть во всем себя. 

     Чтобы прожить что-то иначе, нужно каждый раз разбирать себя до кирпичика, убирая все программы, и собирать заново, в зависимости от ситуации. Ну пусть не до кирпичика, но хотя бы насколько-то. 

     Когда мы пробуем играть что-то впервые, то, как правило, это все те же самые "мы". Нам может быть весело, забавно, но с нами, по сути, не происходит реальных изменений. Это просто игра, хотя и любопытная. 

     Но все же делая попытки и попадая в ситуацию игры, мы хотя бы на несколько секунд можем ощутить проблески чего-то другого. Вкус этого преобразования впитывается нашим существом, напоминая о себе тоской о чем-то важном, что готово было произойти или еще, может быть, произойдет. И тогда мы готовы делать более серьезные пробы. Может быть, нам просто не хватает возможности делать эти свои попытки и мы не так часто попадаем в ситуацию игры, а если и попадаем, то отделываемся дружескими шаржами и привычными нам игровыми образами. И мы делаем свой весомый вывод - "это" не мое, "это" не для меня, хотя даже не поняв толком, что "это" и для какого меня. Наши страхи и привычки легко внушают нам, что это все на большого любителя, мне же ближе что-то попроще, поискреннее и т.д. Мы часто как бы заранее знаем все про то, где, собственно, никогда не были. Наверное, так удобнее и безопаснее. 

     Но, может быть, не стоит так активно поддерживать свою уверенность, а все-таки попытаться прожить что-то из разных жизней, увидеть это что-то иными глазами и действительно по-другому прочувствовать происходящее. Можно спорить по этому поводу, но вернее все же что-то попробовать. И лучше если не предвзято, а как-то иначе. Здесь секрет для каждого свой. Было бы где. 

Ну, собственно почему бы и не у нас? 

  

     Немного о том, как это бывает в нашем пространстве. Люди здесь собираются абсолютно разные и включаются в ситуации очень по-разному. Классические методы в этом случае не проходят, ибо человек не выбрал это как свое сокровенное дело, и лишний раз попадать в неловкое положение не особо расположен. Мы на этом, собственно, и не настаиваем, пока он сам не захочет рискнуть. Пример других, как известно, заразителен. А у нас всегда найдутся такие, которые уже знают вкус смелого движения вперед и активно пробуют проскочить в "иные миры". Порой смотришь на них и думаешь: "Да чего там. Проще простого!" Конечно, это иллюзия и не все так просто. Хотя с ними это действительно легко. Не тормози, цепляйся за хвост и сам не заметишь, как уже будешь "там". Это, конечно, только один из рецептов. Захочешь выбрать другой - о, кей! - их много. 

     В наших импровизациях упражнением становится все. Любой пустяк можно превратить в творческий акт. Это, как правило, разминочка. Я называю эти задания "пустячками". Они разные, и их множество. Ничто так не питает мой импровизационный настрой на занятие, как придумывание новых упражнений. Как правило, перед каждым занятием ко мне приходит десятка два новых заданий. Даже для видавших виды театралов многие вещи здесь достаточно неожиданны. А посему сравнительно быстро точка вашей привычной "сборки" начинает легко погуливать, что нами приветствуется. А минут через двадцать вы запросто отваживаетесь совершить что-то, на что вначале, может быть, смотрели с великим недоверием. При этом все очень просто, без напряга и безумной экспрессии. Предпочтительна простота и естественность, когда все получается как бы само собой. Можно сказать, что мы ищем путь самого быстрого и легкого входа в некую новую для себя действительность и чаще всего находим его. Если вдруг что-то не идет - мы не особо переживаем, а идем дальше. А когда что-то неплохо получается - мы стараемся заглянуть поглубже. 

     

Думаю, что слов уже достаточно, поэтому дальше лучше взглянуть на то, как это все выглядит.


 

Фото с занятий и репетиций

 

 

 

 

 

   

 

   

    

 

 

   

Отзыв участника после одного из тренингов по актёрской импровизации.

Сергей, ты живешь в таких мирах, где Творчество, Многомерность, Поток.
У меня была возможность ещё раз прикоснуться к этому на загородном тренинге по актёрскому мастерству. С первых упражнений появилась в теле радость, вдохновение. Самым острым для меня было упражнение по разыгрыванию персонажей-образов. Нужно спонтанно выдать пластику, голос, мимику, историю человека. Показать его.
А как?
Он же мне не тётя и не сосед. Мозги отказываются понимать, тело впадает в ступор. Но ИНТЕРЕСНО, очень интересно. И хочется, и вставляет!
Планка тонкости, лёгкости, чистоты, ясности. Юмор, радость, красота царят в атмосфере. И пространство становится живым. У него есть своя плотность, обьём, эмоция. Вот в этом, как я понимаю и есть суть твоих тренингов. Я почувствовала, что пространство - это партнёр. Только будь с ним, слушай его и не ломай. Будь.
Я помню, как на площадке впереди меня бежали страх, неуверенность, шаблоны, а ты повторял - "Действуй своей природой!". И в моменты этой самой "природы" я прикасалась к источнику в себе: яркому, юному, живому.
Спасибо тебе, Сергей Казаков.
Но хочется ешё и много! Настоящего и живого!
Поехали ещё, А?

 

 

С теми, кто кто готов я не только импровизирую, но и делаю спектакли

 

Трейлер к спектаклю "Возле войны" (по мотивам повести Б.Васильева "А зори здесь тихие")

 

Спектакль "Скамейка ". Выпуск 2011г.

Первые показы спектакля

                       Он - Александр Панфилов                                            Она - Снежана Воробьёва

    

  

Художник-сценограф - Анастасия Конькова

В эпизодах работают участники группы актёрской импровизации

***

 

Более ранние спектакли

фото спектакля   "Вот работа - быть Федотом"

 
Фотограф Александр Кутянин

 

 

   
  

 


  


                    


         




***

Небольшой видеоролик.
Что может быть лучше бразильского сериала? Ну разве что сериал по-русски.

 

 

***

                                            ПРОСТО РАЗМЫШЛЕНИЯ

  И еще немного о легких и нелегких путях. Мне по жизни очень часто приходилось иметь дело с контингентом, который, по сути, не готов к той или иной деятельности. Время же, отведенное на наше с ним взаимодействие, было ограничено, а на выходе от тебя ждали качественный результат. Все это заставляло искать новые методы работы, свой особый язык общения и требовало огромного запаса оптимизма. Безусловно, минусом такой деятельности являлось отсутствие гарантии качественного результата. Но несомненным плюсом стало то, что я не просто старался попробовать новые пути и методики, а должен был их непременно найти. Ибо запас оптимизма у всех нас далеко не бесконечен. 

     Думаю, что мне повезло на этом непростом пути, и сейчас мне интересно работать не только с теми, у кого исходные данные и талант налицо при первом же рассмотрении, но и с теми, в ком еще не разбужено неустанное стремление к творчеству. Открывать этот дар - тоже стоящее дело. Хотя, конечно, очень непросто совмещать в одном пространстве тех и других. (Данная группа - открытого типа, и придти на занятия может любой, кто хочет себя в этом попробовать.) Тут, конечно, одного моего оптимизма и заразительности не хватило, если бы в группе не сложился здоровый дух терпеливой внимательности. Вновь приходящие иногда волнуются, что в своих первых выходах могут выглядеть нелепо. Однако, не увидев оценочных реакций, быстро успокаиваются. Их поведение и игра воспринимаются присутствующими как факт или данность. Это просто есть "вот так" или "так". 

     Я вел огромное количество всевозможных групп, но, пожалуй, впервые удалось создать среду, где терпеливо и доброжелательно ждут, когда вновь пришедший успокоится и начнет раскрываться. В такой открытой атмосфере это происходит очень быстро, и я очень благодарен тем, кто помогает мне ее создава

***

Интересна и незабываема та жизнь, в которой ты не скован условностями и где творческое "я" готово поддержать любую твою, пусть даже самую безумную идею. 


 
 

***


Ссылка на страницы прошлых лет

 

Адрес и схема проезда здесь

Главная Как  добраться

Актерская
импровизация
Актерское
мастерство

Тренинги

Искусство  движения
Контактная 
импровизация
Перформанс   Танец
Соло
танец
Пространство
Чтения
Новости О ведущем Разное Спонтанный массаж
Hosted by uCoz